Развитие количественных методов - Школа количественных методов

Становление школы количественных методов или науки управления связано с развитием математики, статистики, инже-нерных наук и других смежных с ними областей знаний.

Наибо-лее известными представителями школы являются Р. Школа количественных методов науки управления сформировалась в начале х годов и успешно функционирует в настоящее время. За период, предшествующий формированию школы коли-чественных методов науки управлениябыла создана теория управления, которая в состоянии не только объяснить практику, но и дать конкретные рекомендации по совершенствованию действий для управляющих.

Было разработано большое количество принципов, пра-вил, памяток и т. Однако управляющие далеко не всегда при-бегали к использованию этих советов, так как зачастую они ока-зывались абстрактными и трудно применимыми на практике. Отдельные положения концепции теории представляли собой только научную ценность.

Такой подход к управленчес-ким проблемам получил название эмпирического. Главным в нем является утверждение, что эффективность управления зави-сит от умения управлять людьми.

Данная школа управления в своих исследованиях опирается на три методологических под-хода - системный, процессный и ситуационный, которые сфор-мировались на основе эмпирического подхода. Системный подход позволяет рассматривать организацию как систему, состоящую из определенного количества взаимо-связанных элементов. Первоначально теория систем применя-лась в точных науках и в технике. В управлении теория систем стала применяться в конце х гг.

Системный подход базируется на общей теории систем, основоположником которой считается Людвиг фон Берталанфи Исходным положением системного подхода явля-ется понятие цели.

Наличие конкретной цели является первым и важнейшим признаком организации. По этому признаку данная система отличается от других окружающих ее систем. Задачей управления является комплексный процесс для достижения целей, стоящих перед системой. Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему, имеет свои определенные цели. Значительный вклад в развитие системного подхода внес советский ученый-медик Л. На основе проведения серии экспериментов он выдвинул концепцию сис-тем, впоследствии получившую название теория функциональ-ных систем, согласно которой основным стимулом поведения является полезный для организма результат.

Достоинством теории функциональных систем является то, что она вместо физиологии отдельных органов рассматри-вает деятельность всего организма в целом.

Школа количественных методов.

Теория Анохина оказала большое воздействие на развитие кибернетики, биоло-гии, медицины, психологии и других наук. Школа науки управления исследует вопросы, которые прежними школами не рассматривались. Она изучает важней-шие подсистемы, характер их взаимоотношений, структуру и цели системы, координирование всех элементов системы.

Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Выход из строя любой части, входящей в систему, приводит к нарушению работы всей системы. В управлении все организации рассматриваются как системы. Системы делятся на два вида: Закрытые системы относительно независимы от окружающей среды, в то время как на открытую систему оказывают воздейст-вие факторы внешней среды.

Теория социальных систем рас-сматривает организацию как открытую систему, как многофак-торное и многоцелевое образование. Основными элементами системы являются: Человек в социальной системе рассматривается как социально ориентированное и направляемое существо, обладающее многочисленными потребностями, которые воздействуют на производственную среду и, в свою очередь, испытывают обратное влияние с ее стороны.

Между всеми элементами системы существуют двусто-ронние и многосторонние связи, вызывающие изменение пове-дения людей в организации. Все это вместе определяется как организационная система, направленная на достижение постав-ленных целей. Связи в системе осуществляются через главные связующие процессы, такие как коммуникации, равновесие и принятие управленческих решений.

Коммуникации обеспечивают обмен информацией между людьми в организации. Равновесие обеспечивает приспособле-ние организации к постоянно изменяющимся условиям и дости-жение соответствия между потребностями и установками чело-века с требованиями организации. Процесс принятия решений регулирует и управляет системой.

Важное значение в управлении имеет понятие подсистемы. Организации состоят из нескольких взаимозависимых подсистем. Так, производственная организация имеет социальную и техническую подсистемы. Подсистемы, в свою очередь, могут состоять из более мел-ких подсистем.

Так как все они взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы отдель-ного отдела или работника может повлиять на систему в целом. Одним из важных положений теории социальных систем является признание того, что потребности человека и потреб-ности организации не совпадают. Понимание организации предшествующими школами отличается от взглядов на нее школы количественных методов науки управления.

Ранние школы рассматривали только от-дельные подсистемы организации. Так, школа человеческих отношений занималась преимущественно социальной подсисте-мой, школа научного управления - техническими подсистемами. Эти школы не могли определить все составляющие эле-менты организации. Ни одна из ранних школ не понимала значе-ния влияния внешней среды на организацию, которая зачастую оказывает решающее значение на результаты ее производствен-ной и трудовой деятельности.

Теория социальных систем имеет отличный от предшест-вующих школ взгляд на конфликт между человеком и организа-цией. Ранее этот конфликт рассматривался как отклонение от нормального хода событий, которое может быть преодолено с помощью материальных стимулов или методов гармонизации трудовых отношений. Теория социальных систем рассматривает конфликт как нормальное состояние функционирования организации, а задача управления в этих условиях заключается не в устранении конф-ликта, а в нахождении наиболее оптимального и эффективного способа выхода из.

Так же, как и предшествующие школы, теория социаль-ных систем уделяет большое внимание формализации процедур, укреплению трудовой дисциплины, регламентации рутинных процессов. Она заменяет принцип департаментализации на основе процесса принципом департаментализации на основе целей при формировании подразделений в организации. Под департаментализацией понимается процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделениями, отделами или секторами.

Теория социальных систем подробно исследует проблему централизации и децентрализации управления. Управление в организации считается централизованным, если высшее руко-водство оставляет за собой большую часть функций и полно-мочий, и децентрализованным, если оно распределяет функции и полномочия между нижними уровнями управления.

Соотношение степени централизации и децентрализации управления в организации определяет уровень делегирования высшим руководством нижестоящим уровням управления своих полномочий по принятию решений в таких важнейших облас-тях, как разработка новой продукции или услуги, определение ценовой политики, поиск новых поставщиков. Высшее руководство оставляет за собой решение таких вопросов, как определение стратегии организации, ее общих целей и задач, финансовой политики, осуществление контроля за расходами и стратегическими планами.

Децентрализованные структуры управления имеют много сторонников.

Школа количественных методов — Студопедия

Практическая деятельность многих организаций также подтверждает эффективность децентрализации. Широко известен опыт создания децентрализованной организации на примере Дженерал Электрик под началом А. Слоуна в х годах нашего века. Позднее этой проблемой заинтересовался П. Децентрализация имеет много преимуществ.

Она предо-ставляет широкие полномочия нижестоящим уровням управле-ния, что повышает скорость и объективность принятия решений, удешевляет делопроизводство, освобождает руководителей от необходимости работы с большими объемами информации.

Вместе с тем, децентрализация имеет и существенные недостатки.

Школа количественных методов — Мегаобучалка

Работники низовых уровней могут быть не посвя-щены в цели, задачи и стратегию организации, а следовательно, решения не будут приняты или же будут приняты неправильно. Децентрализация может ослабить контроль за деятельностью низовых подразделений, что отразится на эффективности рабо-ты всей организации.

Децентрализация не может рассматриваться в отрыве от централизации, которая способствует принятию более квалифи-цированных решений высшим руководством компании, имею-щим достаточный опыт и знания в области принятия решений.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Основные положения концепции ф. Основные положения концепции. Достижения научной психологии м. Хоторнский эксперимент, проводимый э. Модель кооперативной системы ч.

Иерархическая теория потребностей. Теории X и y д. Классики менеджмента - Минск: Японский менеджмент - Минск: Школа количественных методов 7. Основные положения концепции количественных методов Становление школы количественных методов или науки управления связано с развитием математики, статистики, инже-нерных наук и других смежных с ними областей знаний.

В данной школе управления различают два направления: Системный подход Системный подход позволяет рассматривать организацию как систему, состоящую из определенного количества взаимо-связанных элементов. Системный подход направлен на повышение эффективности работы организации в целом.

Содержание системного подхода сводится к следующему: Системный подход предполагает широкое использование системного анализа.

Смотрите также:
  1. Они старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить их общие характеристики и закономерности развития. Одновременно возглавлял отдел приближённых вычислений Ленинградского отделения Математического института им. Децентрализованные структуры управления имеют много сторонников.

  2. Все необходимые для этого материалы содержатся в плане и других официальных документах организации.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: